Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.

Список оборудования

Кабинет учителей-логопедов и психолога, включает необходимое для работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала, шпатели, средства для их обработки, пособия для логопедической работы с детьми: игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр. Организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. В качестве полифункционального оборудования используются различные напольные сенсорные тренажеры. Они направлены на развитие координационных способностей детей, формирование у них статического и динамического равновесия и др. Используется интерактивное оборудование: сухой бассейн, сухой душ, мягкий уголок с воздушно-пузырьковыми колоннами, настенная панель со световыми и звуковыми индикаторами, интерактивная доска, стол для песочной терапии, интерактивное панно «Бесконечность», зеркальный шар, фиброоптический занавес, также настенные модули для сравнения цветов, геометрических форм, величин, развития подвижности рук, напольный ковер «Звездное небо», установка для аромотерапии «Эфа» и т.п.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Предметно-пространственная развивающая среда включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие общей и тонкой моторики детей с ТНР, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; игрушки обладают динамичными свойствами — подвижность частей, возможность собрать, разобрать, возможность комбинирования деталей; возможность самовыражения детей; наборы кукол разного пола и размера; кукольная мебель, посуда, одежда; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.; детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль; транспортные игрушки; настольно-печатные игры; дидактические игры разных видов, адекватные возрасту и др. игрушки, отражающие различные моменты окружающей взрослой жизни: куклы в разных костюмах, соответствующих разным ситуациям; атрибуты разных профессий и труда взрослых; модели современных технических средств; игрушечные машинки разных типов и др. Наборы для песко-аква терапии: столики-ванны для игр с песком и водой, наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В ГБДОУ «Детский сад №205 «Малыш» г. Грозный» созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. Установнлены домофон, устройство автоматического открывания двери, телескопические пандусы, табло "Бегущая строка", тактильные  таблички с  шрифтом Брайля.

Ответственным за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидам с ограниченными физическими возможностями назначена Умаева Медина Алексеевна - заместителя заведующего по УВР.

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для успешной реализации госпрограммы «Доступная среда» ГБДОУ «Детский сад №205 «Малыш» г. Грозный» оснащено специальным оборудованием и созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:                                                                                      • использование адаптированных образовательных программ; • специальных методов обучения и воспитания;                      • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.                                                                           Список специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ прилагается в прикрепленном файле.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В этом учебном году будет использоваться адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с ТНР. Настоящая Основная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с учетом специфики дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.